Главная | О Центре | Отзывы | Специалисты | Статьи | Карта сайта | Контакты
  Наши клиники:  
Центр Традиционного Акушерства Центр Традиционного Акушерства Центр Традиционного Акушерства

Консультация по ГВ:
+7 (964) 709-83-00

Вызов детского врача на дом:
+7 (903) 748-36-22 (Москва)

Заказать звонок

Центр Традиционного Акушерства
Центр Традиционного Акушерства
Центр Традиционного Акушерства Акушерство Педиатрия Семейная медицина Стоимость услуг
Новости

25.04.2017
Вечерний курс подготовки к родам с 27 апреля

24.04.2017
Бесплатные встречи с акушерками - 25, 26, 27 и 29 апреля

24.04.2017
График работы - майские праздники.

Все новости...
Естественные роды

видео родов

Приглашаем на курсы

Мягкие роды

Бесплатная встреча по проекту

Естественные роды

Главная arrow Статьи arrow В помощь маме arrow Школьные нагрузки. Как учиться на отлично и сохранить здоровье?

Школьные нагрузки. Как учиться на отлично и сохранить здоровье?

Во время школьной диспансеризации все внимание врачей направлено на выявление грубой патологии. А вот давать советы родителям в целом здоровых детей – за эту работу специалисты чаще всего не берутся, несмотря на то, что профилактика, как известно, – это основа основ здравоохранения.

Попробуем восполнить этот пробел. Специалисты нашего «Центра традиционного акушерства и семейной медицины» отвечают на вопросы тех мам и пап, которые стремятся сохранить здоровье детей, весьма успешно обучающихся в начальной школе и на дополнительных занятиях.

Почему ребенок часто болеет, хотя летом у него все в порядке со здоровьем?

Отвечает врач-педиатр ЦТА Красовская Мария

Иммунный сбой в осеннее-зимне-весенний период, увы, практически норма для учеников начальной школы. В этом состоянии «виновны» не одна, а целый комплекс причин.

  • Во-первых, на иммунитет ребенка в детском коллективе нападает большее число различных инфекций.
  • Во-вторых, учебный год – это повышенные нервно-психические нагрузки, которые также способствуют снижению иммунитета.
  • В-третьих, во время учебного года дети нередко ведут не самый здоровый образ жизни: мало спят, нерационально питаются, мало двигаются.

Что же предпринять родителям, если их дети начинают болеть слишком часто?

Прежде всего, нужно понять, что перед нами: «простуда», аллергия или хроническое заболевание. Ребенок, у которого насморк практически не проходит, требует пристального внимания хорошего педиатра или лор-врача. Постоянная заложенность носа – это не только провокация дальнейших хронических болезней, но и гипоксия (нехватка кислорода), в результате которой у ребенка повышается утомляемость, а в особо тяжелых нелеченных случаях могут пострадать внутренние органы. Так что не стоит самостоятельно разбираться с насморком, который тянется два и больше месяцев – нужен врач. Во многих случаях вашему ребенку сможет помочь врач-гомеопат.

Второе, не менее важное, ребенку нужно установить режим дня. Это значит, что ученик начальной школы должен спать не менее 9 часов в сутки, крайне желательно, чтобы он ложился и вставал в одно и то же время и в будние дни, и на выходных. К режимному моменту также относится и смена рода деятельности. Если ребенок сидит за партой, затем сидит за обеденным столом, потом за письменным, следом перед телевизором, а потом ложится спать, то он рискует довольно быстро растерять запас здоровья. Чередуйте физическую и умственную работу ребенка. После школы важна прогулка, после выполнения домашнего задания – спортивная секция и т.п.

И не забудьте о правильном питании. Своими силами, при помощи школьной столовой, с помощью няни или бабушки – организуйте регулярное питание здоровой пищей. Регулярное – это значит завтрак, второй завтрак (в школе), обед, ужин. Здоровое – это значит, что в рационе ребенка должно быть как можно меньше пустых углеводов (булочки и т.п.) и сладкого и как можно больше овощей, фруктов, нежирного мяса, птицы, рыбы.

Ребенок, который ведет здоровый образ жизни, с легкостью справится с интеллектуальными задачами.

Как понять, что ребенок устает, и как ему можно помочь?

Отвечает психолог ЦТА Ашихина Анастасия

Родители нередко не могут вовремя заметить того, что ребенок перегружен занятиями. Причина такой невнимательности – и родительские амбиции, и неумение заметить разницу между интеллектуальным потенциалом и способностью выкладываться по школьным требованием, и нежелание самих детей ударить в грязь лицом перед родителями.

Вот признаки, которые говорят о том, что нагрузки для ребенка чрезмерны:

  • У ребенка появились навязчивые движения (грызет ногти, теребит что-то, кусает губы и т.п.).
  • Ребенок плохо спит, плохо засыпает, просыпается в слезах.
  • Ребенок стал плаксивым или проявляет агрессию, которой раньше не наблюдалось.
  • Ребенок чаще болеет, чем обычно.
  • У ребенка появились аллергические реакции, проблемы со стулом или мочеиспусканием.
  • Ребенок жалуется на слабость и головные боли.

Все эти симптомы говорят о том, что адаптационные возможности ребенка на пределе, что ему сложно справиться с психо-эмоциональной нагрузкой, которую на него возлагает школа. Даже ребенок, у которого нет интеллектуальных затруднений, может перенапрячься в школе по массе причин:

  • Личный конфликт с педагогом или школьным коллективом.
  • Слабые навыки самоорганизации, которые требуют больших энергозатрат на организацию учебной деятельности.
  • Проблемы с режимом дня и чередованием нагрузки.
  • И т.п.

Если родителям не удается понять, в чем причина, стоит обратиться к специалистам. Педиатр оценит состояние здоровья ребенка, а психолог разберется в том, какие трудности возникают у него в школе. Скорее всего, организующая помощь и эмоциональная поддержка помогут решить проблему.

Мне кажется, что ребенок постоянно криво сидит на стуле и неуклюже двигается. Что с этим можно сделать?

Отвечает врач-остеопат ЦТА Малеванный Александр

Прежде всего, нужно убедиться, что ребенок достаточно играет в подвижные игры, чередует физическую и интеллектуальную работу, занимается спортом. Если с этим аспектом режима дня все в порядке, то следует выяснить, почему у него возникают спазмы мышц, которые приводят к искривлению позвоночника и скованностью в движениях.

К сожалению, определенный дисбаланс может возникнуть как при недостатке физической нагрузки, так и при избытке, например, при перенапряжении определенных групп мышц у юных спортсменов. Причина спазмов может крыться в психологическом стрессе: ребенок по каким-то причинам не может «расправить плечи» в прямом смысле слова! Иногда проявляют себя врожденные неврологические заболевания: нередко нам кажется, что мы скомпенсировали повышенный тонус, врожденный парез и т.п., но стоило ребенку сесть за парту, как дисбаланс вновь проявил себя.

Что же делать? Прежде всего, нужно поговорить с хорошим педиатром, провести комплексную оценку физического развития ребенка и подобрать ему режим регулярных физических нагрузок: лфк, любительская спортивная секция, профессиональный спорт и т.п. Затем регулярно нужно посещать врача-остеопата для коррекции спазмированных мышц, а также психолога, если спазмы вызваны стрессом или психоэмоциональными школьными перегрузками. Работа должна вестись во всех направлениях, поскольку проблема – комплексная. Простые требования «не сутулься!» для ребенка со спазмами мышц – невыполнимы. А без должного лечения все эти симптомы могут привести к серьезной деформации опорно-двигательного аппарата.

Как настроить первоклассника на успешную учебу?

Советует психолог ЦТА Ашихина Анастасия

Здоровье ребенка во многом зависит от того, насколько успешным и благополучным он себя ощущает. В начальной школе – ему очень важны его школьные результаты и отношение родителей к его усилиям. Вот о чем вам стоит помнить, если вы хотите, чтобы ребенок чувствовал желание идти в школу и ощущал психологическую защиту в семье.

  • Начинайте утро с чего-то хорошего – вкусного завтрака, приятного разговора. Рассказывайте ребенку истории про то время, когда вы сами были школьниками, как вы собирались по утрам (тоже не всегда бодро и быстро), провожал вас кто-то или нет. Постарайтесь не ругаться и не раздражаться, если детка собирается медленно, лучше придумайте что-то вроде конкурса – кто успеет собраться за 20 минут – получит приз! Пусть утро заряжает хорошим настроением!
  • Интересуйтесь школьной жизнью ребенка, расспрашивайте его о школьных делах – уроках, переменках, о школьных друзьях и не расстраивайтесь, если он не будет рассказывать много. Это как раз нормально, ему надо научиться описывать, обобщать и облекать в слова свой новый опыт.
  • Если у учителя есть претензии к вашему ребенку, не объединяйтесь с ним против малыша ни мысленно, ни эмоционально. Даже если ваш ребенок действительно набедокурил. С учителем, конечно, спорить не нужно. Все выслушайте, уясните для себя точку зрения учителя, а с ребенком поговорите дома. Помните, у него дома должен быть надежный тыл, место, где он может отдохнуть душой и набраться сил.
  • Очень важно объяснить первокласснику (а заодно и хорошенько усвоить это родителю), что не надо бояться ошибок, что ошибки – это хорошо! Ошибки всегда и все совершали и совершают, и здорово уметь учиться у ошибок, уметь анализировать причины ошибок. Можно почаще повторять такие крылатые фразы, как «Не ошибается тот, кто ничего не делает», «Успех радует, а ошибка учит», «Умный не стремится избегать ошибок, но стремится исправить их».
  • Чаще хвалите ребенка и верьте в него! Отмечайте все его успехи, даже самые маленькие. Пусть ребенок растет с ощущением, что всё у него обязательно получится, что все трудности преодолимы. Чтобы ребенок рос успешным и уверенным в себе, важно, чтоб вокруг него звучало много разнообразной позитивной лексики, а не только «молодец» и «хорошо». «Сегодня ты повел себя очень смело», «Знаешь, а ведь ты совершил такой благородный поступок», «Дорогой мой, ты так мудро ответил на этот вопрос», «Надо же как здорово и быстро ты научился это делать» – пусть похвалы будет много и разной.
  • Пусть в жизни ребенка будет что-то интересное, приятное и увлекательное, что не связано ни со школой, ни с семьей. Прекрасно какое угодно хобби – катание на роликах, коньках или лыжах, рисование, шахматы или фотография. Пусть даже увлечения меняются – лишь бы они были. Ради того, чтобы заняться своим собственным интересным делом, ребенок научится концентрироваться и делать уроки гораздо быстрее.

Успехов и здоровья в новом учебном году!

 

Добавить отзыв

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
Жирный Курсив Подчеркнутый Зачеркнутый Ссылка Изображение Список Цитата


Автотранслитерация: выключена


Защитный код
Обновить

Online запись на прием

Позвоните нам:

+7(495)988-52-52 (Москва)
+7(903)748-36-02 (Москва)
+7(964)709-82-99
(м. Филевский парк)

info@center-akusherstva.ru

 

Схема проезда, режим работы...

«горячая линия» по вопросам
грудного вскармливания:

+7 (964) 709-83-00

вызов детского врача на дом:

+7 (903) 748-36-22 (Москва)

Статьи

КОРЬ: симптомы, лечение, профилактика

Определяем беременность по анализу крови

Определение беременности на ранних сроках

Все статьи...
Подпишитесь на нашу рассылку:
Подписаться письмом
ведение беременности | подготовка к родам, курсы для беременных | естественные роды
101000, Москва, ул. Павловская, д. 18, и г. Одинцово, Можайское шоссе, д. 58А, 5 этаж., телефон: +7 (495) 988-52-52
При использовании материалов сайта ссылка на источник (www.center-akusherstva.ru) обязательна.
© 2007-2017 Центр Традиционного Акушерства.
Заказать звонок